Интерес к раннему бронированию туров в Турцию, практически полностью исчезнувший в 2021 году, постепенно возвращается. Следующим летом туроператор TEZ Tour планирует отправить на отдых в эту страну порядка 1 миллиона туристов.
Вырос спрос на туры в Турцию на ноябрь и новый год
Текущие продажи туров в Турцию идут очень активно.
«В течение двух суток после объявления о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября, бронирования увеличились в два раза. В компании приняли решение о постановке дополнительных рейсов для удовлетворения повышенного спроса. Бронирования туров на ноябрьские праздники мы начали фиксировать еще в июне, но наиболее активный спрос появился в октябре», – рассказал на официальной встрече в Турции, проходящей в рамках пресс-тура, организованного компанией TEZ Tour, Ферхан Йылмаз, заместитель генерального директора компании Areles Travel, принимающего партнера туроператора в Турции.
Отдых в Турции по-прежнему одинаково востребован как у семей с детьми, так и среди взрослых путешественников
Также сейчас все активнее туристы интересуются предложениями на зимние высокие даты.
«Как и в случае с осенними выходными, в канун Нового года компания рассчитывает добавить в расписание дополнительный вылет. Высокий спрос наблюдается не только на курорты Анталийского побережья, но и на туры по Каппадокии и Стамбулу», – сообщил Ферхан Йылмаз.
Россияне начали покупать туры в Турцию на лето и осень 2022 года
С 2020 года наблюдалась тенденция к сокращению глубины продаж по всем направлениям, включая Турцию. Если не брать высокие даты, то в целом по году большая часть туристов бронировала туры в среднем за 5 дней, уточнил Ферхан Йылмаз.
«Но сейчас ситуация начала меняться. Выглядит даже несколько нереалистично, но продажи идут, глубина бронирований достигает осени 2022 г. Спрос в первую очередь приходится на дорогие отели в регионах Белек и Кемер. Скидки по акционным предложениям в настоящий момент достигают 60%», – рассказал г-н Йылмаз.
Цены на Турцию в 2022 году кардинально не изменятся
По предварительным прогнозам, резких изменений по уровню цен в летнем сезоне-2022 не произойдет. Возобновление чартерного авиасообщения с популярными курортами Египта на турпотоке в Турцию и стоимости отдыха здесь с высокой долей вероятности существенного влияния не окажет.
Основным фактором изменения цен, как и в этом году, останется уровень загрузки каждого конкретного объекта размещения, уточнил заместитель генерального директора Areles Travel.
TEZ Tour планирует отправить в Турцию летом 2022 года около 1 млн туристов
Следующим летом TEZ Tour планирует отправить на отдых в Турцию совокупно порядка 1 млн туристов.
«Безусловно, на достижение этого показателя будет влиять множество факторов, среди которых: продолжительность сезона, наличие ограничений на въезд, уровень цен на направлении, объемы полетной программы», – сообщила Елизавета Тимошенко, PR-директор TEZ Tour.
Что касается сезона лето-2021, то он сложился для TEZ Tour успешно, несмотря на то, что направление имело рестарт в связи с приостановкой авиасообщения. Страна в очередной раз заняла лидирующую позицию в списке предпочтений у клиентов компании по итогам лета с долей заявок около 70% от их общего количества.
Россияне стали реже покупать экскурсии в Турции
Однако, сложившаяся эпидемиологическая ситуация в мире отразилась на потребительском поведении россиян. «Туристы стали реже бронировать экскурсии, спрос на них снизился примерно на 40%», – рассказал г-н Йылмаз.
В числе самых востребованных экскурсий – однодневная историческая, религиозная и развлекательная экскурсия по маршруту Демре-Мира-Кекова.
Туристы начали экономить на отдыхе в турции
Еще одна новая поведенческая особенность российских путешественников – экономия. Средний чек снизился на 15,5%. Если в 2020 г. он составлял 61 020 р., то в минувшем сезоне – уже 51 504 р.
Лидирует среди турецких курортов по уровню востребованности у россиян, как и ранее, Аланья, которая опережает Кемер всего на 6%. В прошлом сезоне доля этих регионов была равной в структуре продаж туроператора.
Отелям категории 5* отдали предпочтение 65% туристов TEZ Tour, что на 5% ниже соответствующего показателя прошлого года. Перераспределение произошло в пользу отелей 4*, где значение пропорционально увеличилось.
«Отдых в Турции по-прежнему одинаково востребован как у семей с детьми, так и среди взрослых путешественников. Эта тенденция не меняется уже много лет, равно как и предпочтение типа питания «все включено», которое выбирают 99% туристов, отправляющихся на отдых в Турцию», – говорит Елизавета Тимошенко.
Россияне привыкли к новому формату отдыха в турецких отелях
Представители отелей Rixos Premium Tekirova 5* и Gloria Serenity Resort 5* отмечают такую тенденцию: повысился интерес к более приватным форматам размещения – виллам, сьютам, комнатам с индивидуальным бассейном.
Что касается новых правил отдыха в отелях, в том числе отсутствие прямого доступа к блюдам шведского стола (блюда находятся за стеклом, их подают официанты), то туристы к такому формату уже привыкли, относятся с понимаем, отметили в Rixos Premium Tekirova.
Александра Полянская, atorus.ru