Ка́йсери (Kayseri) – это город, расположенный в центральной Анатолии, в одноименной провинции, у северного подножия вулкана Эрджияс, на высоте 1043 метра. Постоянно в городе проживают около миллиона человек.
Поначалу город назывался Мазака (это название используется и сейчас) – в честь Масоха, легендарного героя Каппадокии. Потом его переименовали в Эвсевию, что должно было напоминать о короле Ариарате Эусебиусе. В 17 году н. э., когда Каппадокия стала римской провинцией, этот населенный пункт стали называть Кесария, что через некоторое время трансформировалось в Кайсери.
Удивительный город расположился на Великом Шелковом пути, который с древнейших времен пользовался огромной популярностью среди тех, кому нужно было что-то продать или купить, а также среди тех путешественников, которые мечтали посмотреть на местные красоты. Первое население появилось тут уже в IV веке до нашей эры.
Кайсери – турецкий город, лежащий в загадочном регионе Каппадокия, на километровой высоте, в тени склонов
громадного вулкана Эрджияс, возвышающегося на четыре километра над окрестными землями
В разные периоды времени город принадлежал разным народам: монголам, римлянам, хеттам, византийцам. Теперь Кайсери Каппадокия является турецким владением.
Кайсери в основном известен у туристов двумя вещами – сюда прилетают чтобы покататься на лыжах с вершины Эрджиес (Erciyes) и посетить невероятно красивую Каппадокию. Своего рода, это туристический хаб для путешествия по центральной Турции. Значимость Кайсери подтверждает наличие здесь международного аэропорта и крупного горнолыжного центра. Тут есть все, для того чтобы провести отпуск так, как хочется отдыхающим. Туристам предлагается спуститься по горнолыжным трассам, попробовать местную кухню, а также посмотреть на достопримечательности, сохранившиеся с древности.
Итак, что посмотреть в городе Кайсери в первую очередь? Что посетить? На какие достопримечательности обратить внимание?
Содержание
- Главные достопримечательности Кайсери:
- Площадь Джумхурийет;
- Крепость Кайсери;
- Каппадокия;
- Горнолыжный курорт «Эрджиес»;
- Мечеть Бурунгуз;
- Великая мечеть (мечеть Улу-Ками);
- Мечеть Куршунлу (мечеть Синана);
- Мечеть Кебир-Джами;
- Комплекс Хунат Хатун;
- Мечеть Хунат Хатун;
- Мечеть и медресе Хаджы Кылыч;
- Медресе Сахабийе;
- Медресе Сераджеттина;
- Медресе Авугунлу;
- Армянская церковь Сурб Григора Лусаворича (Святого Григория Просветителя);
- Медицинское Медресе "Гевхер Несибе" (Сельджукский музей);
- Церковь Гермира;
- Кайсери махаллеси;
- Рынки Бедестен и Визирхан;
- Караван-сарай "Каратай";
- Караван-сарай "Султан Хан";
- Караван-сарай "Кара Мустафа";
- Сельджукские мавзолеи Кайсери;
- Мавзолей Сейида Бурхануддина;
- Мавзолей Донер-Кумбет или "Спиральная гробница";
- Мавзолей Сырачлы Кюмбет;
- Могила и Замок Меликгази;
- Тюрбе Зейнала Абидина;
- Археологический музей Кайсери;
- Этнографический музей (Особняк Гюргюпоглу);
- Музей ремесла Ахи Эвран Завие;
- Дом-музей Ататюрка;
- Дом-музей архитектора Синан;
- Шахшухский мост;
- Городище Кюльтепе;
- Водопады Капузбаши;
- Парк "Пять холмов" (Бештепелер).
- Достопримечательности Кайсери на карте.
Главные достопримечательности Кайсери
Кайсери – ворота в Каппадокию и туристический хаб в Центральную Турцию, но в этом городе есть, что посмотреть, и есть, чем заняться, кроме горных лыж и транзита в Каппадокию.
Будучи в Кайсери, стоит обязательно увидеть местную крепость, с которой и начинался город. Ее возвели в эпоху Юстиниана, а впоследствии достраивали и переделывали. Недалеко от цитадели расположена мечеть Хунат Хатун с целым рядом дополнительных построек. Она датирована первой половиной XIII века.
Обратите внимание, по всему городу разбросаны башни, которые были построены в древние времена, а теперь с ними рядом расположены офисные здания. Смотрится это все достаточно странно, но интересно. Именно благодаря этому формируется пейзаж нового города на старом фоне.
Приехав на территорию курорта, русскому человеку сразу бросается в глаза чистота на местных улицах. Тут нет пыли в любое время года. Расположен город на высоте 1000 метров над уровнем моря, и в зимний период времени тут достаточно холодно. Интересен тот факт, что снег не лежит под ногами на пешеходных дорожках, на автомобильных трассах, зато, если зайти в парковые насаждения, то его тут достаточно много.
Несмотря на то, что температура воздуха опускается до минусовой отметки, в городе не потребуется теплой одежды и обуви. Воздух сухой, за счет чего, даже температура минус 5 не ощущается.
Кайсери – один из старейших городов Анатолии
Блуждая по городу, в центре нельзя встретить богатых горожан, так как все они проживают за городом и это не удивительно. Вокруг горы и прекрасная природа. И именно тут выстроены красивейшие виллы и коттеджи далеко не бедных турецких граждан. С приходом зимы, многие, кто в летний период времени живет в коттедже, перебирается в квартиру, расположенную в многоэтажных домах.
Для того чтобы увидеть все местные достопримечательности, стоит обязательно взять карту, выделить на ней интересующий маршрут и отправляться в путь по загадочным местам Турции.
Чтобы понять город, нужно пожить его жизнью, прочувствовать его рит и душу, посетив наиболее важные достопримечательности. Что посмотреть в Кайсери, если Вы приехали сюда впервые? Что посетить? Какие главные достопримечательности Кайсери? На эти вопросы дает ответы эта статья, где мы собрали список наиболее интересных мест Кайсери.
Площадь Джумхурийет
Центр и сердце Кайсери – площадь Джумхурийет (Cumhuriyet Meyd) с башней с часами и конным памятником Ататюрку. С площади открывается вид на крепость Кайсери, мечеть Куршунлу и 15-этожное здание Хилтона.
Часовая башня была построена мастером по камню Салихом из Тавлусуна в 1906 году. Она была построена благодаря финансовой поддержке Хайдар Бея, правителя Кайсери в тот период времени. Во времена Османской Империи башня называлась «Часами Нации». Хотя часы были разработаны на Востоке, традиция изготовления башенных часов появилась на Западе и впервые была применена в церковных и дворцовых башнях. Принято считать, что традиция изготовления башни с часами, получившая широкое распространение в Европе в XIV веке, началась в конце XVI века на османской земле.
Высота часовой башни, расположенной на площади Джумхурийет - 15 метров
В башне имеется небольшое пространство прямоугольной формы, которое использовалось в качестве астрономической мастерской для измерения времени. Во время войны за независимость Турции башня стала штаб-квартирой Ассоциации по защите прав Анатолии и Румелии.
Крепость Кайсери
Крепость Кайсери (Kayseri Kalesi) появилась еще в римские времена для защиты от персов. Говорят, что первые оборонительные стены и башни появились здесь при римском императоре Юстиниане. Позже, уже в XII веке, турки-сельджуки построили мощное укрепление из базальта, которое с небольшими изменениями сохранилось до наших дней. Толщина защитных стен, между которыми уместилось девятнадцать башен, достигала трех метров, что делало крепость практически неприступной.
Огромная и прекрасно сохранившаяся цитадель, построенная византийским императором Юстинианом в 6 веке н.э. Ее
стены сложены из серо-черного вулканического камня
Крепость построена из базальта, имеет 2 основных входа. На территории крепости расположена небольшая действующая мечеть Фатих, созданная в XV веке при правлении султана Мехмеда II.
Крепость Кайсери – самая яркая достопримечательность одноименного города. Хотя для тех, кого история волнует весьма относительно, крепость тоже будет интересна: внутри ее неприступных когда-то стен сегодня разместился городской рынок с потрясающим выбором ковров.
Каппадокия
Каппадо́кия — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Одним из удивительных мест Турции является местность, расположенная в центральной Анатолии, под названием
Каппадокия
Прежде всего, это неописуемой красоты места, которые созданы самой природой. Около 70 миллионов лет назад на территории было извержение вулкана, в результате чего, многие города ушли под землю и теперь, каждый, кто приезжает сюда имеет возможность спуститься вниз и посмотреть, как жил турецкий народ на протяжении многих веков. Всего тут около 40 подземных поселений, и в рамках экскурсионной программы, можно посмотреть всего 6. Кроме того, тут в то время жило большое количество христиан, которые вырубали в скалах и подземельях свои дома, сохранившиеся до наших дней;
Современная Каппадокия — крупный туристический центр, ежегодно здесь бывают более миллиона зарубежных гостей, преимущественно из Западной Европы, Индии, Китая, Японии и Америки. Для туристов в Каппадокии построены гостиницы самого разного уровня — от элитных и даже уникальных до самых простых. Здесь предусмотрены различные развлекательные услуги — трассы для горнолыжного спорта, этнические праздники, полеты на воздушных шарах. Уникальная природа и подлинные сокровища христианской истории и культуры, находящиеся здесь, к сожалению, остаются неизвестными для большинства россиян.
Для человека, впервые попавшего в Каппадокию, знакомство чаще всего начинается с посещения столицы области Кайсери (Кесарии).
Самой популярной экскурсией среди туристов является полет на воздушном шаре над долиной Каппадокии
Каппадокию называют сердцем нынешней Турции, так как эта историческая область, находится в центральной части страны. Этот регион интересен не только необыкновенной природой, но и возможностью прикоснуться к истории первых веков христианской Церкви.
Наиболее комфортное время для совершения путешествия по Каппадокии — весна или осень.
При встрече с Каппадокией невольно возникает мысль, что вы находитесь на иной планете — настолько неповторимы и ни на что не похожи ландшафты, открывающиеся взору. Здесь есть вулканы с заснеженными вершинами, невысокие, отдельно стоящие горы, скальные массивы и благодатные долины.
Подземные города и святыни Каппадокии
- Невшехир — один из немногих городов Каппадокии, где люди, как и 500 лет назад, обитают в туфовых пещерах, переоборудовав их в современные жилища.
- Ургюп примечателен уникальными пещерными домами, а также храмом и домом, где молился и жил Св. Иоанн Русский.
- Гереме. Главная здешняя достопримечательность — музей под открытым небом, включающий в себя около 30 пещерных церквей
- Деринкую — древний подземный город недалеко от Невшехира, построенный в 8-7 вв. до н. э., который использовался ранними христианами для того, чтобы укрыться от притеснявших их арабов.
- Каймаклы — еще один подземный город, соединенный с Деринкую 9-километровым туннелем. На данный момент археологами раскопаны 8 этажей, но для посещений открыты только верхние 4.
- Ущелье Ихлара представляет собой глубокий и длинный каньон вулканического происхождения (почти 14 км), в отвесных стенах которого христиане-отшельники устроили множество храмов, соединив их разветвленной сетью переходов.
Горнолыжный курорт «Эрджиес»
Турецкий горнолыжный курорт Erciyes Ski Center находится на плато Текир возле потухшего вулкана Эрджиес, недалеко от объекта ЮНЕСКО — национального парка Гереме. Добраться до горнолыжного курорта можно на автобусе от центра города за 30 минут.
Горнолыжный курорт «Эрджиес»
В горнолыжном центре Эрджиес (Эрджияс) очень хорошо развита инфраструктура: здесь есть кафе, рестораны, продуктовые магазины и точки продаж горнолыжного инвентаря, пункты проката снаряжения, детская площадка, медицинский пункт, школа инструкторов, бассейн. Туристы могут остановиться в одном из отелей в горах или выбрать проживание в городе Кайсери, откуда организуется трансфер до горнолыжного курорта.
В регионе — континентальный климат, благодаря которому на горе выпадает большое количество снега. Глубина снежного покрова в среднем составляет до 2 метров. Используются также снежные пушки для искусственного оснежения. Горнолыжный сезон длится обычно с ноября по апрель.
На горе есть условия не только для катания на лыжах и сноуборде: здесь проложены альпинистские и треккинговые маршруты, можно прогуляться к вершине в рамках увлекательной экскурсии. Летом предлагаются прогулки на велосипедах.
Мечеть Бурунгуз
Мечеть Бурунгуз (Bürüngüz Cami) была построена вместо разрушенной двухдверной мечети в 1977 году Рефиком Бурунгузем.
Мечеть Бурунгуз в Кайсери
Мечеть, расположенная в месте, доминирующем на площади Республики, отражает классический Османский архитектурный стиль с большим купольным покрытием, стеклянным мастерством и украшением купола.
Великая мечеть (мечеть Улу-Ками)
Великая мечеть (Ulu cami) находится рядом с базаром. Мечеть Улу-Ками, или Большая мечеть – самая старая мечеть города Кайсери, построенная в первой половине XIII столетия. в период с 1134 по 1143 год. В 1205 году мечеть Улу была модернизирована Музаффереддином Махмути – внуком султана, по приказу которого была заложена мечеть.
Мечеть Улу-Ками в Кайсери до сих пор находящаяся в замечательном состоянии
Крыша мечети поддерживается четырьмя рядами каменных столбов с мраморными капителями, а резной деревянный мимбер сохранился практически в нетронутом состоянии, хотя центральный купол возведен уже в наши дни.
Мечеть Куршунлу (мечеть Синана)
Мечеть Куршунлу (Kurşunlu cami), которая была построена в 1576 г., имеет еще другое название – мечеть Мимар Синан, в честь великого зодчего – создателя многих других шедевров (это тот самый автор мечетей Шехзаде и Сулеймание (с усыпальницами Сулеймана Великолепного и Роксоланы) в Стамбуле), который стал автором проекта мечети Куршунлу в Кайсери. Кстати говоря, Кайсери – это родной город Синана, здесь он родился.
Мечеть Куршунлу в Кайсери часто называют в честь ее создателя, мечеть Мимар Синан
Мечеть Куршунлу считается одной из двух мечетей, построенных Мимар Синаном в Кайсери. Другой мечетью является черкесская мечеть Османа-паши, которая не сохранилась. Мечеть Куршунлу является одним из крупнейших купольных зданий Синана, построенных в Анатолии с 12,3-метровым куполом.
Мечеть Куршунлу стоит до сих пор: простая и массивная, в духе здешних древностей. Местные жители любят повторять, что купол этой мечети повторяет силуэт снежной горы, которой стоит за городом. Прямо напротив мечети находится парк Мимар Синан и его статуя.
Мечеть Кебир-Джами
Мечеть Кебир-Джами — ярчайшая достопримечательность, старейшее здание Кайсери. Мечеть, которая была местом многих исторических событий с древних времен важна с точки зрения истории.
Почти все сохранившиеся артефакты в Кайсери сохранились со времен турецкого владычества. Произведения турецкой эпохи были построены особенно в период правления Данишмендлилара и Сельджуков в XII-XIII веках. Большинство из этих исторических зданий были разрушены из-за отсутствия обслуживания, некоторые были полностью разрушены, а некоторые утратили свою подлинность из-за непрофессионального ремонта.
Мечеть Кебир-Джами - одна из старейших мечетей в Кайсери, была сооружена в 13 веке. Она представляет собой
наглядный образец сельджукского стиля в архитектуре
Внешне мечеть Кебир-Джами выглядит очень просто. Фасад здания - без особых изысков в сравнении с мечетями в Конье и Сивасе, но имеет отдельные, присущие только ей, особенности. В таких работах украшения обычно используются в деталях - двери с надписями, михрабы и молдинги. Самая старая надпись, указанная Халилом Этем-беем, датирована 1193 годом и относится к полностью разрушенной медресе Хока Хасан. Самым древним из турецких артефактов является мечеть "Улу- Джами" времен Данишмендлилера. Мечеть была самой большой мечетью своего времени размером 35 х 50 м, после того, как мечеть Хуната была построена, Кебир-джами потеряла свою особенность. Слухи о том, что Великая мечеть является переоборудованной мечетью из церкви, можно объяснить тем, что некоторые из колонн, использовавшихся при строительстве мечети, были перенесены из старых зданий и построены вместо церкви. Эвлия Челеби, посетивший Кайсери, рассказывает об уникальности минарета, самой старой мечети города.
Хотя мечеть время от времени ремонтировали, купола и арки, колонны и стены были разрушены из-за землетрясения, произошедшего в 1716 году, и через пять лет, в 1722 году старая архитектурная форма была восстановлена и построена Хачи Халилом Эфенди из Кайсери.
Комплекс Хунат Хатун
Комплекс Хунат Хатун (Hunat Hatun) построен в честь жены султана Алааддина Кейкубата – Махпери Хатун. Хунат Хатун, по прозвищу Махпери (Mahperi - «Волшебная луна»), была дочерью Кир Форда (Kir Ford), христианского губернатора Аланьи и женой сельджукского султана Алэтдина Кейкубата. Комплекс, построенный в 1237 году в ее честь, был первым комплексом из мечети, медресе, гробницы и публичных бань (хамама), построенный турками-сельджуками в Анатолии.
Комплекс Хунат Хатун
Комплекс Хунат Хатун находится рядом с туристическим информационным центром. Основное здание сейчас отдано под торговлю книгами. В одном из помещений комплекса находится (вне основного помещения) находится небольшой музей.
Мечеть Хунат Хатун
Мечеть Хунат Хатун (Hunat Hatun cami) является частью комлекса. Это одна из самых больших мечетей, построенных в период сельджуков. Мечеть была построена в в 1237 – 1246 годах. Через монументальный резной портал Вы попадаете в открытый двор, в который выходят 16 одинаковых комнат. Над медресе (вверх по темной секретной лестнице) находятся гробницы жены султана – Махпери Хатун и одной и из ее внучек.
Мечеть и медресе Хаджы Кылыч
Мечеть и медресе Хаджы Кылыч (Hacı Kılıç Camisi) - одна из достопримечательностей Кайсери.
Мечеть и медресе Хаджы Кылыч в Кайсери
Мечеть Хаджи Кылыч и медресе были построены в 1249-50 годах во время правления Иззеддина Кейкавуса. Правая сторона здания - медресе, левая сторона - мечеть.
Медресе Сахабийе
Медресе Сахабийе (Sahabiye Medresesi) построено в 1267 году визирем сельджуков мастером Ата Фахреддином Али. Хотя оно известно как медресе Сахабие, его главное название - медресе Сахип Ата.
Медресе Сахабие - это один из наиболее важных примеров анатолийской сельджукской каменной кладки
Здание полностью выполнено из резаных каменных материалов. Однако в результате реставрации многие настенные решетки были повреждены. Материал, видимый за пределами камня, представляет собой надпись из белого мрамора на коронной двери. Эта надпись в две строки гласит: "Строительство этого благословенного медресе в 666 (1276) во времена Киликарсланоглу, великого султана, султана султанов, защитника религии, покровитель мира, Кейхусрева (Кейхусрев III)".
Медресе Сераджеттина
Медресе Сераджеттина (Seraceddin Medresesi), находится в центре Кайсери и к юго-востоку от мечети Хунад, а также между народам упоминается под названием "Маленький Хунад". Это одноэтажное здание с открытым двором, тремя эйванами и построенное на прямоугольной сессионной зоне, простирающейся с севера на юг. Здание, которое сегодня находится под дорожным возвышением, было почти полностью отремонтировано с реставрацией, проведенной в 1974 году. Глухие фасады медресе составляют эффект замка с зубчатыми окнами.
Медресе Сераджеттина в Кайсери
Медресе было построено в 1238-1239 годах сельджукским визирем Сераджеддином Бедром. Сегодня медресе используется книжными магазинами.
Медресе Авугунлу
Медресе Авугунлу (Avgunlu Medresesi), расположенное в центре города, недалеко от медресе, известного как исцеление Джиясии, которое также находится в Центральном районе, медресе - это Сельджукский артефакт, созданный в XIII веке.
Медресе Авугунлу в Кайсери
Медресе, также известное как "медресе с бассейном", имеет два больших двора и портовые дворы, полностью сделанные из вырезанных камней, а медресе построено на открытом воздухе. Медресе авгунлу представляет собой прямоугольное здание шириной 15х22 метра.
Армянская церковь Сурб Григора Лусаворича (Святого Григория Просветителя)
Кайсери является домом для многих церквей в регионе Каппадокии, который является важным местом для христиан. Одна из них - церковь святого Григора Лусаворича (Surp Kirkor Lusovoriç kilisesi). Большая армянская церковь Святого Григория Просветителя, последнее архитектурное напоминание о роли, которую играл Кайсери в Византийской империи, находится в получасе ходьбы от города по дороге на Хаджилар – Эрджиес. Церковь относится к 700 году нашей эры и считается крупнейшей в Турции, так как когда-то во время службы в ней одновременно размещалось до 1 тысячи человек.
Церковь святого Григора Лусаворича - армянская церковь, осколок христианского прошлого Кайсери
Первый патриарх первого христианского государства св. Григор Лусаворич (Григорий Просветитель) долгое время проживал в этом городе. Здесь он женился, имел детей и был рукоположен в сан епископа. После падения в 1045 году Ани - столицы армянского царства Багратунидов, обосновавшийся в Кесарии царь Гагик II основал здесь церковь св. Григора Лусаворича, которая стоит по сей день. Будучи завоеванной турками, Кесария переименовывается в Кайсери.
В 1996 году церковь восстановили. Сегодня она открыта в качествемузея. Сейчас службы здесь проводятся только 16 марта и июня. Попасть внутрь можно позвонив в дверь, которую откроет сторож-армянин. Он с удовольствием покажет вам здание церкви. Храм украшен фресками с геометрическими и растительными мотивами, которые восстанавливаются и открываются для поклонения.
Медицинское Медресе "Гевхер Несибе" (Сельджукский музей)
Сельджукский музей или "Гевхер Несибе" - это медресе, состоящее из двух зданий, стоящих рядом друг с другом. Сооружение было построено по завещанию Гевхер Несибе в период анатолийских Сельджуков.
Гевхер Несибе Султан (XIII век) была принцессой Султаната Рум, дочерью Килиджа Арслана II и сестрой Кайхусрава I. Её именем назван целый комплекс, включающий в себя больницу, прилегающее медресе, посвящённое главным образом медицинским исследованиям, и мечеть. Сегодня здесь располагается Музей истории медицины. В экспозиции можно увидеть, какими медицинскими инструментами пользовались лекари, палаты больных и пр. Весь этот комплекс расположен в Кайсери, и считается одним из выдающихся памятников сельджукской архитектуры.
Медицинское Медресе "Гевхер Несибе" к Кейсери. Сегодня здесь располагается Музей истории медицины. В экспозиции
можно увидеть, какими медицинскими инструментами пользовались лекари, палаты больных и пр.
Больница была построена между 1204 и 1206 годами, а медресе, строительство которого началось сразу после смерти Гевера Несибе в 1206 году, было закончено лишь к 1210 году. Медресе известно под различными названиями: медресе Гевхер Несибе; медресе Чифте (двойное медресе); медресе Гиясие, в честь Гият ад-Дина Кайхусрава I, который был ответственен за его строительство. Гробница в медресе, как говорят, принадлежит Гевхер Несибе.
Медресе Гевхер Несибе, которое находится в парке Мимар Синан, было открыто под названием «Музей цивилизации Сельджуков» в муниципалитете города Кайсери 21 февраля 2014 г.
Церковь Гермира
Церковь Гермира (Кермира) был построен примерно в бурный период декады Османской империи 1590-1620 годов в результате движения населения, которое произошло во время Джалалских восстаний. Первые жители деревни - христианские армяне, которые пришли из окрестных районов и поселились в этой защищенной маленькой долине, занимаясь кожевенным бизнесом; название деревни происходит от слова "Кармир", что означает кожевенный завод на армянском языке.
Церковь Гермира
После 1700 года в деревне поселилось небольшое количество греков, греческое население вскоре увеличилось и превысило население армян и мусульманских турок, которые поселились в деревне. По источникам, в 1840 году в деревне насчитывалось около 800 домашних хозяйств, 400 из которых были греками, 300-армянами, 100-турками. К 1899 году ставки немного изменились. Согласно записям, население деревни на тот момент составляло около 3000 Турецкоязычных греческих православных, 2000 армян и 1000 турок. Но незадолго до обмена в 1924 году, как и во многих близлежащих деревнях, произошло очень серьезное снижение греческого населения из-за эмиграции. Согласно записям, в этот период в деревне проживало 1000 армян и турок, в то время как греческое население составляло всего 211 человек.
Кайсери махаллеси
Около 50 особняков были отреставрированы и открыты для посетителей в районе Тавукчу, в "Кайсери махаллеси" (Kayseri Mahallesi), который является частью проекта культурной дороги муниципалитета Кайсери.
Кайсери махаллеси
В традиционном районе Кайсери есть продуктовые магазины, пекарни, мясные лавки, а также места для проведения отдыха - рестораны и кафе, бутики и отели. От общественной жизни до традиционной архитектуры, от культуры питания до музыки, все элементы старой жизни Кайсери помещаются в Кайсери махаллеси. Наряду с реставрацией наружных фасадов, внутренняя отделка и декорирование были выполнены в соответствии с традиционной архитектурой.
В этом месте был открыт новый филиал Муниципальной консерватории под названием Центральный курс Сетенону (Setenönü). Комнаты исторического здания названы именами артистов, которые были краеугольными камнями турецкой музыки, таких как Ашык Вейсел, Хачи Ариф Бей, Нешет Эрташ и Ахмет Гази Айхан.
Рынки Бедестен и Визирхан
Ковровый рынок, организованный на территории крепости Кайсери, органично перетекает в рынок Бедестен (Bedesten) и, раскинувшийся вокруг каравансарая 1727 года, рынок Визирхан (Vızir han). Сегодня здесь идет торговля турецким ширпотребом.
Бедестен (1497 г.), первоначально использовался как рынок тканей, а сейчас является одним из крупнейших
ковровых центров региона)
Рынок Бедестен известен в основном за счет продаваемых здесь ковров, изготовленных вручную. Их производят прямо здесь, в городе, или привозят из других городов Турции. Любопытно, что в отличие от других торговых зон Турции, на базарах Кайсери практически не принято торговаться - местные бизнесмены имеют репутацию самых несговорчивых продавцов в стране.
Караван-сарай "Каратай"
Джеляледдин Каратай принимал участие в правящем классе в эпоху Сельджуков в Турции и с одобрения султана закреплял свои фонды в различных областях для выполнения многих общественных услуг в обществе. Каратай Караван-сарай является одним из его фундаментальных фондов и является самым ранним (1240-1241). Он расположен между Кайсери и Эльбистан в селе Карадай или «Каратай», который связан со временем Бунянской аварии и теперь называется, как "Каратай".
Караван-сарай "Каратай"
Каратайский Караван-сарай состоит из двух частей, передней и задней. На его внутренней и наружной дверях есть две надписи.Соответственно, понятно, что задняя часть была построена до 1237 года и во времена Алаеддина Кейкубада, а передняя часть была построена между 1240 и 1241 годами в период Гияседдина Кейхусрева II. В обеих надписях имя Джеляледдина Каратай не упоминается как произведение смирения. Каратайский Караван-сарай был местом, где в этот период принимали путников из разных регионов и высокопоставленных государственных деятелей.
Ворота короны внутреннего двора, которые хранятся вне фасада привлекают внимание своими геометрическими и растительными мотивами, а также изображениями людей и животных. Помимо декоративности, эти фигуры, спрятанные среди складок растений, имеют символическое значение, которое приносит плодородие и защиту от зла в шаманские традиции Центральной Азии. На одном конце два льва и два женских рельефа, а на другом - голова быка и человека. Рельефы птиц и львов с обеих сторон столбчатых колонн и два рельефа сирен на двух панелях на внутренней стороне ниши были вышиты между складками. Один из двух водосточных труб на входном фасаде имеет форму крылатого льва, а другой - изображение человека, приседающего в середине двух рельефных быков.Еще в XIV веке купцы и европейские путешественники восхваляли эту гостиницу причудливыми предложениями. Каратайский Караван-сарай, как и другие сельджукские ханы, внес значительный вклад в развитие торговли. Через восемь лет после строительства Караван-сарая было построено около 15 магазинов и домов, приносящих арендную плату. Основание сегодняшней деревни Каратай было дано этими домами и магазинами.
Караван-сарай "Султан Хан"
Караван-сарай Султан Хан, который находится в деревне "Султан хан" города Тузхисар в районе Бюнян, расположен на караванной дороге Кайсери-Сивас. Султан Хан был построен на местности с небольшим уклоном с юга на север. Этот караван-сарай был основан в 1229 году по приказу султана Аладдина Кейкубата I. Здесь торговцы отдыхали, а также пополняли запасы для дальнейших путешествий. Этот караван является наиболее сохранившимся в Каппадокии.
Караван-сарай "Султан Хан" находился почти на границе Каппадокии и был достаточно хорошо защищен от
многочисленных кочевников
Султан Хан находился почти на границе Каппадокии и был достаточно хорошо защищен от многочисленных кочевников.В караван-сарай входили, кроме комнат отдыха, врачебная комната, конюшни и даже баня. Прямо в центре внутреннего двора расположена небольшая мечеть. Закрытая часть караван-сарая, в которой спали зимой, очень похожа на собор. В этом караван-сарае останавливались не только местные купцы, но и торговцы из других стран.
Караван-сарай "Кара Мустафа"
Кара Мустафа-паша из Мерзифона, один из самых известных великих визирей Османской империи, смог узаконить власть, которую он получил в бюрократии, благодаря основополагающим работам, которые построил во многих местах в Османской империи. После его казни (25 декабря 1683 года) все имущество Паши было конфисковано государством. Согласно фонду Кара Мустафы Паши от 16 апреля 1678 года в архиве Главного управления фондов есть фонд работ в Амасии / Мерзифоне, Кайсери / Инджесу, Чоруме, Стамбуле и Каманиче. Тот факт, что фонды Паши в Халеп, Измире, Муданье и Джидде не были включены в этот фонд, указывает на то, что благотворительность в этих фондах была построена после 1678 года.
Караван-сарай "Кара Мустафа"
XVII век был периодом интенсивного бандитизма в Анатолии. Одним из мест в Центральной Анатолии, где наиболее интенсивно чувствовались восстания Джалали, был Инджесу. Широкий комплекс (в городах, на дорогах и в ненаселенных местах, служащее кровом и стоянкой для путешественников) был построен Кара Мустафой Пашей из Мерзифона в городе Инджесу, который расположен на важном автомобильном маршруте. Со строительством комплекса город возродился и стал важным центром. В то время, когда центральная власть была ослаблена после джалалинских восстаний Османской империи, караванные маршруты и безопасность народа не могли быть обеспечены поэтому было ускорено строительство так называемых "Благотворительных сооружений", с тем чтобы стимулировать торговлю и вновь открыть заброшенные места для жилья, а экономические и социальные привилегии были предоставлены путем освобождения населения от налогов и получили экономические и социальные привилегии.
Торговый комплекс Караван-сарай выделяется среди благотворительных комплексов. Комплекс Кара Мустафа-паши из Мерзифона в Инджесу являлся крупным строительным сообществом, построенным в третьей четверти XVII века по его комплексной и многофункциональной схеме. Он был создан для удовлетворения различных потребностей людей, приезжающих в комплекс, чтобы сформировать жилой и коммерческий центр. Комплекс: караван-сарай, торговый ряд (базар, где продаются товары как в магазинах), мечети, медресе, медицинская школа, магазины и бани, здание используется как единое целое между двумя внутренними дворами с основными чертами XVI-XVII века. Однако он отличается от других комплексов Анатолии, потому что восточный фасад комплекса полностью укреплен как фортификационное сооружение. При строительстве комплекса использовался ограненный камень , близкого к красному, также ограненный камень использовался в качестве покрывающего материала для крыш классной комнаты, мечети, бани, караван-сарая и медресе. Другой особенностью, которая делает комплекс привилегированным, является тот факт, что свода ребер, которая не была присущей для Анатолии, частично использовался. Оформление было скромным во всех зданиях комплекса. Этот комплекс был построен в 1670 году в центре города Инджесу, в пересечённой местности недалеко от ручья Инджесу. Комплекс сооружений состоящий из здания суда, кожевенный завод, две красильни, 5 фонтановлегитимный дом, не дошли до сегодняшнего дня. Архитектор комплекса не известен. Основным строением комплекса является караван-сарай.
Сельджукские мавзолеи Кайсери
В Кайсери сохранилось достаточно много сельджукских гробниц и мавзолеев. Раскиданы они по всему городу. Без собственного транспорта всё посмотреть за раз будет сложно и долго. Мавзолеи постоены примерно в 12-14 века. Все они имеют характерную коническую форму. Самый известный из кюмбетов Кайсери – Дёнер Кюмбет (Döner kümbet), или вращающийся Мавзолей. Дёнер Кюмбет был построен во второй половине 13 века для одной из дочерей Алаеддина Кейкубада – Шах Джихан Хатун. 12 фасадов мавзолея богато декорированы.
Помимо Крутящегося мавзолея в Кайсери есть еще другие: Sırçalı kümbet (мавзолей 14 века, расположен по дороге в Талас), Ali Cafer kümbet (мавзолей построен в 1300 году), Kultuğ Hatun kümbet (мавзолей построен в 1349 год) и прочие.
Мавзолей Сейида Бурхануддина
Мавзолей Сейида Бурхануддина расположен в районе Гультепе, к востоку от Сайид-Бурханеддинского кладбища. Святой Саид Бурхануддина умер в Кайсери в 1244 году, и на его могиле не была построена гробница. Он хотел , чтобы построили привлекательные святыни на могиле Ходжей и шейхов, думая, что это приведет к большему посещению и, следовательно, к чтению "Я хотел бы, чтобы земля могилы находилась под звездами, в тени деревьев".
Мавзолей Сейида Бурхануддина в Кайсери
В 1894 году Абидин-Паша, губернатор провинции Анкара , для инспекционных целей прибыл в Кайсери , который входит в губернию Анкары. Абидин-Паша отправил письмо высшим властям, Султану II. По указанию Абдулхамида в 1894 году за бюджет фонда была построена святыня, Султан также подарил ей люстру. Его эпитафию написал Али Эмир Эфенди. В гробнице центр является куполообразным, за исключением того, что вход соединен с куполом с трех сторон, имеет короткое круглое хранилище, а вход имеет портик перед маленькой дверью. К югу от здания находится единственная сводчатая гробница Эмира Эрдогмуша, одного из орденов периода Эретны, датированного 1348. Эта структура в стиле сельджуков и включает в себя четыре каменные гробницы.
Комнаты и ландшафт вокруг могилы были позже сделаны ассоциацией, созданной с помощью муниципалитета. Управление могилой было передано Дирекции музея Кайсери в мае 1981 года и Фонду службы святости Сейида Бурхануддинаь в 1993 году. На кладбище вокруг мавзолея не проводятся похороны. Исторические надгробия были собраны и переданы в музей.
Мавзолей Донер-Кумбет или "Спиральная гробница"
Мавзолей Донер-Кумбет расположен на улице Талас, к западу от Сейид Бурханеддинского кладбища. Дата постройки не упоминается в памятнике. Могила Шах Джихана Хатуна также известна как «Могила Денера». Причиной, по которой его называют вращающейся/спиральной гробницей, является ее многоугольный и округлый фасад. Внешне мавзолей сильно напоминает юрту. Это обусловлено старинной традицией тюркских народов хоронить умерших в своих традиционных жилищах. Мавзолей представляет собой здание цилиндрической формы с 12 гранями и конусообразной крышей. Стены усыпальницы украшены затейливой сельджукской резьбой.
Турецкая версия двухстрочного буклета на двери выглядит так: "Эта гробница является гробницей Шах Чихан Хатун. Бог позаботится о ней".
Мавзолей Донер-Кумбет или "Спиральная гробница" в Кайсери
Из этих заявлений понятно, что здание было построено во имя Шах Джихан Хатун. Однако неизвестно, кто является Шах Джихан Хатун. Некоторые эксперты утверждают, что она дочь султана И. Алаеддина Кейбубада. Существуют различные мнения о дате строительства. Наряду с теми, кто сказал, что это было построено между 1276–1279, Альберт Габриэль говорит, что 1276, Халил Этем говорит, что вторая половина тринадцатого столетия, Хакки Онкал и Халук Карамаларалы говорят, что 1285, и Цезми Тунцер говорит, что между 1295–1300 годами.
Мавзолей Сырачлы Кюмбет
Сырачлы Кюмбет (Sırçalı Kümbet) расположен в саду центральной промышленной профессиональной средней школы.
Мавзолей Сырачлы Кюмбет в Кайсери
Причина, по которой этот мавзолей называется “глазурованным" (сырчалы), заключается в том, что он раньше был украшен фарфором.
Могила и Замок Меликгази
Замок Меликгази расположен в деревне Меликгази Пынарбашинского района. Мавзолей, расположенный у подножия замка Меликгази, принадлежит Эмиру Мелику Гази (1104-1134) из Данишментлилера. На дне гробницы находятся три тела мумии, включая Мелик Гази. Верхний этаж, на котором расположен бачок, построен из тонкого и плоского кирпича.
Замок Меликгази
Он был основан в холмистой местности после гробницы Мелик Гази. Замок Мелик Гази, который является очень доминирующим на окружающих землях, был построен, чтобы сохранить контроль над дорогами Заманти и Эльбистана в течение византийского периода.
Тюрбе Зейнала Абидина
Тюрбе Зейнала Абидина (Zeynel Abidin Türbesi). Зейнель Абидин родился в Медине в 1349 году. Получив материальные и духовные знания от людей науки в Медине, Зейнель Абидин путешествовал по многим родным городам для обучения своих людей, когда в 1369 году умер его отец Ахмет Шамсеттин Эфенди, наконец, прибыл в Анатолию и поселился в Кайсери в 1397 году.
Тюрбе Зейнала Абидина в Кайсери
Во время правления ильханов и более поздних княжеств некоторые Руфайские шейхи и дервиши в Багдаде и Басре прибыли в Анатолию и поселились в Амасье, Токате и Кайсери, открыв Текке и ложи, чтобы участвовать в общественных учениях. Именно в этот период Зейнель Абидин, прибывшее в Кайсери, оказалось в общине Руфай.
Святыня (Тюрбе) была разрушена с течением времени, когда Зейнель Абидин был похоронен на кладбище недалеко от Теккези Руфай, где он служил после смерти своего святыни, сделал скромную святыню на нем в 1557 году, через 127 лет после его смерти II. Он был реконструирован в 1885 году во времена Абдулхамита.
Археологический музей Кайсери
Археологический музей Кайсери (Kayseri Müzesi) перовначально был открыт в 1930 году, и располагался в здании медресе Хунат Хатун (см. выше). В 1969 году музей перевели в специально построенное под него здание, которое находится немного в стороне от центра, но в вполне пешей досягаемости.
Саркофаг Геракла, украшенный со всех сторон рельефными скульптурами, описывающими борьбу Геракла, находится в
римском зале археологического музея Кайсери
В музее сосредоточена богатейшая археологическая коллекция. Экспозиция выполнена в хронологическом порядке, начиная с бронзового века и до Византийских времён.
Экспонаты, которые можно увидеть: предметы и произведения искусства, принадлежащие времени бронзового века (крашенная и некрашеная керамика, а также мраморные идолы), предметы, отражающие культуру ассирийских торговых колоний (пластины-письмена, написанные гвоздевой выбивкой, кувшины из жжённой глины, чашки, вазы, сосуды для вина в виде животных, металлические предметы. В залах экспонированы предметы, обнаруженные на месте древних поселений, находящихся на территории Кайсерской области, принадлежащие времени Эллинизма, Рима и Византии. Здесь находятся вещи, обнаруженные в могилах, саркофаг Геракла, а также урны. Во дворе музея выставлены мраморные статуи, могильные стели, саркофаги и кубки, сделанные из жжённой глины.
В музее также представлены предметы и вещи, отражающие турецко-исламский период: оружие, паласы (kilim), металл, рукотворные украшения турецкой культуры, отражающие особенности региона Кайсери.
Слепок знаменитого Рельефа Имамкуллу (скальный рельеф недалеко от города в районе Томарза в провинции Кайсери, который является важной составляющей хеттского искусства) выставлен у археологического музея Кайсери.
Этнографический музей (Особняк Гюргюпоглу)
В оттоманском особняке (Güpgüpoğlu Konagı) 15 века сегодня открыт Этнографический музей. Этот особняк, который был построен в 1419 году, приобрёл свой нынешний вид в 18 веке с внесёнными дополнениями. В музее экспонированы артефакты сельджукского и Османского периодов. К тому же, благодаря декорированным комнатам (свадебная, гаремская, гостевая) в стиле 18 века, прекрасно чувствуется атмосфера того периода.
Необыкновенной красоты каменная лестница с перилами из дерева зовёт подняться на второй этаж здания, где находится музейная экспозиция. Комнаты расположены вокруг центрального зала. В комнате, что находится на восточной стороне холла, выставлены произведения и предметы из стекла, изразцы, деревянно-металлические предметы и произведения, отражающие подлинную культуру времени сельджуков и культуру Османской империи.
Прежде чем войти во второе помещение, надо пройти маленький коридорчик, где экспонированы оружия, режущие предметы, а также традиционная одежда сельджуков-османов.В маленьком помещении выставлены женские наряды и украшения. В помещении, которое находится на северной стороне центрального зала экспонированы в хронологическом порядке монеты Исламских государств.
В соседней комнате – Коран, написанный от руки, письменные принадлежности ( сувенирный набор для письма), почётная грамота.В большом помещении западной стороны холла выставлены изделия из меди, повседневного обихода, ковры и паласы.
В многочисленных комнатах особняка-музея воссоздана обстановка старой Турции. Можно наблюдать различные сюжеты,
воссозданные с помощью манекенов: встреча гостей, комната невесты, селамлик (мужская) и гаремлик (женская) части
дома и пр.
К северу от зала находится полуоткрытый особняк, где экспонированы: туркменский шатёр, кувшины, отражающие культуру Сельджуков и Османской империи. Во дворе музея выставлены надгробные камни, декоративные каменные элементы.
Этнографический музей в 1983 году располагался в медресе Хунат Хатун, а в 1997 году музейную коллекцию переместили в одно из ярких исторических зданий Кайсери, на площади Джумхуриет, на улице Теннури. Строительство здания «Дом Гюпгюпоглу», основанное в 1419-1497 гг., продолжалось вплоть до 18 века. В архитектурном шедевре кроме этнографической, а также турецко-исламских произведений, принадлежащих Сельджукскому и Османскому, присутствует зал с декорацией, отражающая Османскую культуру.
Музей ремесла Ахи Эвран Завие
Ахи Эвран основатель «Братства Ахи» также был известен, как Эбу''лик Хакайик. «Братство ремесленников», созданное Ахи Эвраном в Анатолии, основывалось на 4 главных принципах – нравственности, знании, науке и труде. Основанная им общественная организация, в своей основе имевшее принципы национального единства и сотрудничества, взаимного уважения и любви, социальной солидарности и помощи, - организация религиозного характера, целью которой были единство, братство, построение мощного, систематичного и национального общества, привязанного к духовным ценностям, объединяла и направляла всех мастеров и ремесленников на протяжении столетий.
Музей ремесла Ахи Эвран Завие в Кайсери
Музей Ахи Эвран Завие (Ahi Evran Zaviyesi), названный его именем, был построен ещё при жизни и сохранился до последнего века Османской империи. Обитель, которая на сегодняшний день находится на улице Талас, важна в этом смысле. Похожа на схему плана, примененную в обителях Анатолии в 13 веке. Каменная кладка и схема плана является доказательством того, что обитель была построена в 13 веке.
Ахи Эвран Завия на сегодняшний день включен в сферу древностей Советом памятников , отремонтирован муниципалитетом Кайсери и передан Союзу палат ремесленников как «Музей ремесленников им. Ахи Эврана Завия». Используется в качестве музея с 2002 года.
Дом-музей Ататюрка
Особняк Имамзаде Рашит Агы (Raşit Ağa Konağı) является одним из выдающихся образцов гражданской архитектуры и домов Кайсери. В этом доме Мустафа Кемаль Ататюрк провел здесь 3 ночи во время своего первого визита в Кайсери 19 декабря 1919.
Дом-музей Ататюрка в Кайсери
Этот старый турецкий дом, построенный в конце османского периода, в XIX веке, расположен на районе Меликгази в квартале Джумхуриет. Он был зарегистрирован как недвижимое культурное достояние в 1976 году и экспроприирован Министерством культуры в 1978 году. А после особняк был реставрирован и в 1983 году распахнул свои двери для посетителей как "Дом Ататюрка" (Atatürk Evi). 19 декабря 1988 года второй этаж здания был реорганизован и стал служить как "Музей Ататюрка". На первом этаже находятся офисы управления и выставочный зал Дирекции галереи Министерства культуры.
Дом-музей архитектора Синан
Дом, где родился архитектор Синан, находится в Кайсери , в деревне Аырнас. Здание было отреставрировано совместными усилиями Министерства Культуры и муниципалитетом Аырнаса и стало Домом-музеем. Дом был открыт для посетителей в апреле 2007 года – 419-ая годовщина со дня смерти архитектора Синана. На выставке представлены картины и фотографии работ архитектора Синана вместе с этнографическими артефактами деревни.
Дом-музей архитектора Синан в Кайсери
Внимание посетителей привлекают старые жилые погреба. Они соединены друг с другом длинными коридорами на подвальном этаже дома, ставшим музеем.
Желающие могут посетить и дом, и подвал, так как оба помещения отображают Римское, Византийское, Сельджукское и Османское культурное архитектурное наследие. Дом архитектора Синана является уникальным примером местного каменного дома и архитектуры и предоставляет возможность посмотреть условия жизни прошлых времен и синтез Римской, Византийской и Османской культур.
Шахшухский мост
Шахшухский мост (Şahşuh Köprüsü), расположенный на средневековой дороге между Кайсери-Сивасом и Кызылырмаком, является историческим водным сооружением кргира, которое простирается с востока на запад. Его длина 160 метров, ширина - 4,70 метра.
Шахшухский мост
Это не значит, что мост, известный под названием Шахрух, не был построен в Сельджукский период. Хотя нет никакой письменной информации о нем, особенно учитывая различия в каменной кладке ампатманов, на которых сидели арочные ноги, в Сельджукский период первого моста в этом разрезе и, возможно, 13. 15, так как он был построен в первой половине века и, очевидно, разрушен с течением времени. можно сказать, что нынешний мост был построен с максимальным использованием старых ампатманов, оставшихся в воде в конце века.
Городище Кюльтепе
Кюльтепе (турецкий: букв. «Пепельный холм»), также известный как Канеш или Неша, — археологический памятник в провинции Кайсери. Кюльтепе — один из древнейших городов Малой Азии (II тыс. до н. э.). Находился юго-восточнее города Хаттусас (Хатти) — на границе современных областей Турции Йозгат и Кайсери. Ближайший современный город к Кюльтепе - Кайсери, примерно в 20 км к юго-западу.
Кюльтепе — городище бронзового века
Город состоит из основного города (настоящего Кюльтепе) и нижнего города, где было найдено ассирийское поселение. Его древние названия зафиксированы в ассирийских и хеттских источниках. В древнеассирийских надписях 20-19 веков до н.э. город упоминается как Канеш (Канеш); в более поздних хеттских надписях город упоминается как Неша (Неша, Несса, Неса) или иногда как Аниша (Аниша). В 2014 году археологический памятник был внесен в Предварительный список объектов всемирного наследия в Турции. Это также место обнаружения самых ранних следов хеттского языка, самого раннего свидетельства индоевропейского языка, датируемого 20 веком до нашей эры.
Некоторое время, в нач. XIX в. до н. э., Канеш являлся резиденцией хеттского царя Питханы, который подчинил Канеш и положил начало Хеттскому царству.
Клинописные таблички, обнаруженные в Кюльтепе, являются самыми старыми документами, обнаруженными в современной Турции. По этой причине можно утверждать, что именно в Кюльтепе начинается история Анатолии. До настоящего момента в Кюльтепе удалось обнаружить 25 тыс. дощечек с клинописью. Наиболее важным из этих документов является дощечка, написанная в 2000 году до н. э. Она доказывает, что в то время в Анатолии существовало несколько царств, среди которых Каниш был самым могущественным.
Водопады Капузбаши
Водопады Капузбаши — одна из самых красивых природных достопримечательностей Турции.
Водопады Капузбаши расположились на территории национального парка Аладаглар в провинции Нигде (Таврские горы, хребет Аладаг). Аладаглар — парк природных достопримечательностей Турции, которые обладают особенной красотой. Из всех этих красот водопады Капузбаши пользуются наибольшей популярностью среди туристов. Общая территория национального парка Аладаглар составляет 54.524 га.
Водопады Капузбаши
Семь водопадов стекают бок о бок, словно наперегонки, — пять из них бьют прямо из скалы, а два других бьют из той же скалы, но с другой стороны, за поселком.
Высота одного из водопадов Капузбаши составляет 70 метров — он является вторым по высоте водопадом в мире. Самый первый из водопадов Капузбаши стекает с высоты 15 метров.
Скорость потока водопадов Капузбаши в летнее время невероятная, она насчитывает 27 500 литров в секунду. Именно по этой причине к самому мощному из этих водопадов близко не подойти, иначе сильно зальёт брызгами. Подобный напор воды возможен из-за того, что внутри горы есть большое озеро и пещера, но пока она не изведана.
Среди туристов при посещении водопадов Kapuzbaşı Selalesi Kayseri ходит мнение, что прохладный свежий воздух, который исходит от водопадов, благоприятно влияет на легкие. Сама вода чистая, питьевая и очень вкусная, ее используют знаменитые турецкие бренды минеральных вод для бутилирования.
Поскольку летом в этой местности практически нет дождей, водопады отлично сказываются на флоре и фауне. На территории национального парка повсюду растут ели, дубы, кедр, можжевельник, осины, лиственницы. Фауна представлена множеством диких животных.
Парк "Пять холмов" (Бештепелер)
Рядом с исторической текстурой центра Кайсери находятся зеленые насаждения, в котором любят гулять горожане. Один из них - Парк Бештепелер (Beştepeler), в котором, благодаря его высокому расположению, открывается красивый вид на Кайсери.
Парк "Пять холмов" (Бештепелер) в Кайсери
С высокими деревьями, безукоризненным воздухом, пешеходными тропами, местами для пикников - это незаменимое место для отдыха. Со смотровых террас можно сфотографировать заднюю часть горы Али и Кыранарди с высоты.
Достопримечательности Кайсери на карте
Карта в разработке.
Что еще?
В Кайсери есть интересные исторические объекты. К ним относится медресе, состоящее из двух строений. В одном из них ранее располагался самый старый в Анатолии госпиталь. Сейчас медресе превращено в музей, чья экспозиция посвящена медицине. Посещение ковровых фабрик, где можно воочию увидеть местные традиции ткачества, тоже покажется Вам интересным.
Зеленые поля, лесистые холмы и снежные вершины древних вулканов Кузуятагы (3940 м), Лафос (2503 м) и Йиланлыдаг
(1639 м) окружают древний город Кайсери (Kayseri) в восточной Каппадокии
В окрестностях Кайсери, например, в Деринкую, Каймакли, Мази, Озконаке, Татларине, существуют большие подземные города, где скрывались христиане во время преследований римлян, а затем и мусульман. Город Деринкую находится на глубине 85 метров. В нем можно увидеть конюшни, склады, трапезную, церкви, винные погреба и т. д.
Дополните статью, опишите своё впечатление от города (страны) или отдельной достопримечательности.